Совместные посадки!

Категория Статьи про дачу 53 комментариев

Совместные посадки!

Если между огурцами посеять укроп, увеличится продолжительность их плодоношения, а следовательно - урожай!

Комментарии
19.07.2013
06:14
#1 Irina Kancherova :

Сеяла совместно,но укропчик хиленький,так как огурчики забивают его,либо сеять по самому краю грядки.

22.07.2013
12:16
#2 Natalya Sirosh :

Ирина, полностью с вами согласна! У меня тоже с огурцами укроп хилый, слабый, маленький.

23.07.2013
08:55
#3 Mikhail Yakovlev :

А если укроп сажать на месяц раньше огурцов?

26.07.2013
00:18
#4 Mikhail Yakovlev :

тогда он успеет вырасти, и его не так просто будет забить

26.07.2013
17:13
#5 Natalya Kiryakova :

Михаил, на месяц раньше - это в сугроб?

30.07.2013
16:59
#6 Mikhail Yakovlev :

Наталья, я написал исходя из моих условий. Вы посадите исходя из своих. Я ведь достаточно ясно изложил свою идею? Вы ведь поняли суть? Если огурцы сажать в начале июня, то в майские праздники, у вас наверно уже сугробов нет. Вы ведь южее меня живете почти на 700км. А у нас снега не было совсем уже в начале апреля, не смотря на затяжную вестну в этом году.
На неделю-две раньше тоже уже будет хорошо.

31.07.2013
04:43
#7 Mikhail Yakovlev :

Тем более, если у вас теплица, то можно сажать довольно рано. Во всяком случае раньше, чем я сажаю в открытый грунт.

05.08.2013
03:13
#8 Natalya Kiryakova :

Михаил, огурцы я высадила 9 мая, обычно сажаем под укрывной материал, но сейчас у нас жарко, не стали укрывать. Месяц назад еще лежал снег, ни о каких грядках и речи быть не могло, и сейчас-то с трудом вспахали - сыро... фото от 12 апреля:

07.08.2013
17:56
#9 Mikhail Yakovlev :

Наталья, вы восприняли мои слова как безоговорочное руководство к действию.
Хорошо, я еще немного поясню: воспринимайте мои слова как идею того, что для совместной посадки с огурцами укроп надо посеять раньше огурцов. Вот и все. Насколько раньше вы сможете посадить укроп зависит от ваших климатических и погодных условий. Пробуйте по-разному и, в конце концов, выбете тот способ и сроки, которые вам дадут наилучшие результаты и больше всего придутся по нраву.
В этом году снег лежал долго, но растаял резко. У нас 4 апреля еще лежало 40 см снега, а 6 апреля снег на поле растаял полностью и остался только в лесу да в низинках.

10.08.2013
02:02
#10 Mikhail Yakovlev :

У нас например вполне можно сажать огурцы и 1 июня - они успеваю дать хороший урожай, только, соответственно позднее начинаю плодоносить.

14.08.2013
09:51
#11 Natalya Kiryakova :

Михаил, наоборот... я подошла к этой идее скептически и привела свои контраргументы))) За четверть века своего дачного опыта я пыталась экспериментировать в области совмещенных посадок . Результаты меня не впечатлили... возможно, подобное выращивание необходимо там, где посадочных площадей не хватает. И то не уверена.

15.08.2013
10:11
#12 Mikhail Yakovlev :

Наталья, я знаю достаточно людей, у которых опыт смешанных посадок удачный. Я сам занимаюсь смешанными посадками и природным земледелием вообще, так как не люблю горбатиться на огороде с лопатой, как это делают многие дачники.

16.08.2013
21:21
#13 Natalya Kiryakova :

Михаил, ну что ж, удачи вам... по мне - так мухи отдельно, котлеты отдельно... да и совмещение это лопату не аннулирует)))

19.08.2013
09:36
#14 Mikhail Yakovlev :

Наталья, я котлеты не ем... мух тоже... Не спорю, конечно, на вкус и цвет товарищей нет. Лопатой на огороде я не пользуюсь уже 5 лет и мне нравится в огороде только сажать и собирать урожай. Если вам нравится рыть землю, бороться с природой за выживание ваших растений, флаг вам в руки.

21.08.2013
14:46
#15 Natalya Kiryakova :

Михаил, возможно, вы - уникум, а я - консерватор. Пусть будет так, спорить не буду. У меня тоже есть сторонники, они - трудяги, и из заброшенных пустошей выращивают замечательные сады. Я бы не называла это" борьбой с природой". Тогда вся многовековая история земледелия становится этой борьбой, и любого крестьянина можно опустить ниже плинтуса, назвав его врагом природы...

25.08.2013
10:53
#16 Mikhail Yakovlev :

Наталья, прошу вас, не говорите "за всю многовековую историю земледелия" и за "любого" крестьянина, этим вы допускаете грубую ошибку и вас могут превратно понять те, кто, не зная истории земледелия, прочитает ваше такое голословное высказывание. Ваше мнение я понял, спасибо, что объяснили.

26.08.2013
07:23
#17 Elena Kuzmina :

Укроп в теплице огуречной не сеяла, не любит он неволи,даже на грядке рядками сееш, так себе укропчик.А вот тот который в сторонку отлетел- целый баобаб.В марте, в теплицы сею календулу, сверху засыпаю снегом, до посадки огурцов и помидор вырастает хороший травостой,перекапываю и сажаю основную культуру.Календула лечит и землю и воздух.Если какой цветочек останется тоже хорошо, даст семена для следующих посадок.Кстати укроп можно сеять по снегу, талая вода быстрее вымывает из семян вещества тормозящие проростание.

27.08.2013
12:51
#18 Natalya Kiryakova :

Михаил, я не считаю свое мнение ошибочным. Что тут можно превратно понимать?

29.08.2013
00:54
#19 Mikhail Yakovlev :

Наталья, из ваших слов можно понять, что все земледельцы в прошлом только и делали, что копали и пахали землю. Но ведь это же не правда!

01.09.2013
22:00
#20 Mikhail Yakovlev :

Наталья, тип земледелия, о котором вы говорите насчитывает немногим более 400 лет... А вы тут мне говорите про "многовековую" историю и про "любого" крестьянина

03.09.2013
18:59
#21 Mikhail Yakovlev :

Наталья, вы на своем участке можете делать что хотите, и сколь угодно замечательное. Пожалуйста. Если вы моего разрешения спрашиваете, то я не против - занимайтесь дальше, но тогда уж и называйте вещи своими именами, чтобы вас все правильно и однозначно понимали.

06.09.2013
12:00
#22 Mikhail Yakovlev :

Вы можете считать свое мнение неошибочным и дальше, ради бога. Но тогда давайте говорить о соотношении трудозатрат и урожая на выходе в цифрах. В этом случае все встанет на свои места и всем будет понятно, о каком таком "консерватизме" и "многовековом" земледелии вы говорите.

08.09.2013
12:42
#23 Natalya Kiryakova :

Михаил, я пока аргументированных доводов в вашу пользу не вижу... сплошные агрессивные эмоции. У вас вся рота идет не в ногу... кроме вас.

12.09.2013
15:13
#24 Mikhail Yakovlev :

Наталья, хорошо я сейчас несколько аргументов приведу. Вам же хуже.

15.09.2013
18:04
#25 Mikhail Yakovlev :

Только вот вам противопоставить будет нечего

19.09.2013
10:13
#26 Mikhail Yakovlev :

Начнем с истории, раз уж вы ее любите непосвященным лицам приводить в пример.

20.09.2013
13:34
#27 Natalya Kiryakova :

Михаил, мне не хуже... мне нормально. Я привыкла думать своими мозгами и доверять собственному опыту.

25.09.2013
13:14
#28 Natalya Kiryakova :

Вы пока излагайте... мне надо ненадолго отойти. Вернусь - продолжим бодаться.

26.09.2013
05:35
#29 Zoya Leontyeva :

Михаил, у нас тоже 6 апреля ещё лежали сугробы...

29.09.2013
13:42
#30 Zoya Leontyeva :

Михаил, ....Брек....друзья мои....о чём спорим..?пусть каждый поступает .как считает нужным........

03.10.2013
05:58
#31 Mikhail Yakovlev :

Есть в африке такое государство как Египет. Так вот жили они в лесах и черт их дернул заняться вспашкой земли. Не будем вдаваться в подробности посмотрим на результаты. Африка, которая некогда была цветущим пышным лесом на площади всего континента, стала почти сплошной пустыней благодаря вашему хваленому распашному земледелию. Также в азии, высушены целые моря ради пахоты. А сколько трудозатрат, ведь надо землю освободить от леса, раскорчевать, распахать, в условиях жаркого климата организовать орошение, потом уборка урожая, защита от ветра, вредителей, болезней и т.д. перечислять можно еще долго.
Перейдем к русскому земледелию. Читаем русские народные сказки. Богатыри чем землю обрабатывали? Упоминается сошка. Сошка - это деревянный инструмент, длиной примерно 10-15см. Почва обрабатывается на 4-6см.
Известный русский агроном Овсинский, известный японский фермер Фукуока, известный австрийский фермер Хольцер, известный фермер Моллисон. Можно перечислять долго.

07.10.2013
17:43
#32 Elena Karelskaya :

И у нас в Мурманской обл. холодно.

10.10.2013
21:29
#33 Mikhail Yakovlev :

Зоя, да я даже не спорю. Я свое мнение высказал. Наталья упорно требует от меня аргументов.

14.10.2013
07:37
#34 Mikhail Yakovlev :

Полностью с вам согласен.

16.10.2013
07:20
#35 Zoya Leontyeva :

Михаил, Мировая........МИр ....ДРУЖБА.....ЖВАЧКА......

19.10.2013
09:23
#36 Mikhail Yakovlev :

Зоя, мировая, мировая. Дружба, естественно дружба.

21.10.2013
00:41
#37 Zoya Leontyeva :

Михаил, удачи вам в ваших изысканиях.......будет удачный опыт .поделитесь с нами.

24.10.2013
04:11
#38 Mikhail Yakovlev :

Зоя, удачный опыт есть. Поделюсь если вам будет интересно, не вопрос.

25.10.2013
02:07
#39 Natalya Sirosh :

Михаил, скажите пожалуйста, как посаженный вместе с огурцами укроп продлевает плодоношение огурцов??? И еще, вот вы говорите, что не пользуетесь лопатой, а чем? Очень интересно, поделитесь опытом....

28.10.2013
19:54
#40 Natalya Kiryakova :

Зоя, ох, устала я в этой драчке... все равно не убедили друг друга.

02.11.2013
13:08
#41 Antonina Borisova :

как говорится,одна мучка,да разные ручки...

06.11.2013
18:35
#42 Irina Kancherova :

Как говорится в одном мультике:"РЕБЯТА!ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!"

09.11.2013
13:43
#43 Olga Pavlova :

Соглашусь с Михаилом и его позицией безпахотного земледелия. Это очень удобно и не трудозатратно и полезно для биоценоза земли. Общая идея такова. Если представить срез земли, то в верхней части, там где гумус, живут творцы этого самого гумуса дышащие кислородом, а в нижних слоях творят свою пользу для плодородия земли анаэробные микроорганизмы, т.е. зивущие без кислорода.

11.11.2013
11:58
#44 Olga Pavlova :

В результате перекопки слои с анаэробными микроорганизмами выворачиваются на верх и этот верхний слой сразу становится мёртвым, а слой с любителями кислорода попадает вниз и тоже умирает.

14.11.2013
23:46
#45 Olga Pavlova :

Таким образом своими собственными силами мы разрушаем плодородие земли перекопкой. И заставляем её бедную вместо того, чтобы кормить растения которые мы в неё посадили, заниматься самовосстановлением.

15.11.2013
20:59
#46 Olga Pavlova :

Как и сказал Михаил, для плодородия почвы и хорошего урожая достаточно пройтись по грядке на глубину 4-5 см не вороша слои, подрезать корни сорняков, посадить растения и в течении всего сезона мульчировать, тем самымм постоянно наращивать плодородие почвы.

18.11.2013
08:36
#47 Olga Pavlova :

Очень доступно органическое земледелие описано у Курдюмова.

18.11.2013
23:15
#48 Olga Pavlova :

Я не ради продлить спор, а ради того, чтобы познакомить приверженцев лопаты, что можно ещё и по-другому, легче и с теми же результатами. Своих родителей я уже смогла убедить, что мульча и седераторы сделают всю работу за лопату. )) Они уже второй год обходятся без перекопки и получают отличный урожай к столу и на зиму.

20.11.2013
12:31
#49 Irina Zhuravleva :

Укроп хорошо посеять с осени и поесть успеете,и зонтики для засолки первых огурчиков малосольных будут.А продлевается плодоношение наверное защет того,что очень много насекомых(пчел,мух и т.д) собираются на душистые зонтики укропа.У меня первый раз получилось случайно,а теперь я каждый год подсеиваю после уборки теплицы осенью.Попробуйте!Попрошу рассказать про мульчу подробнее,что это должно быть?Трава например сухая или не важно, можно ли свежею?я спрашиваю именно про теплицу,на грядках понятно,я сорняки прополотые оставляю,не очень красиво,но для почвы очень хорошо.И про улиток хочу спросить,кто знает какие-либо способы борьбы, перепробовали уже все.Спасу нет,поедают все подряд?За ранее благодарна

25.11.2013
08:35
#50 Mikhail Yakovlev :

для мульчи желательно использовать траву, листовой опад, в идеале, наполовину перепревшую, на практике, можно любую органику. Удобнее всего листовой опад, конечно, но не всем это доступно. От улиток можно вкопать в грядку емкости с пивом. Слизни и улитки ползут туда и тонут.
Также слизнями и улитками любят лакомиться жабы, лягушки, ежики. Чтобы привлечь заб и лягушек можно выкопать в земле небольшое углубление, и сделать так, чтобы там всегда была вода, прикрыть его чем-нибудь сверху. Там поселятся жабы и лягушки. Вроде бы это тоже у Курдюмова и у Бублика описано.

27.11.2013
16:13
#51 Irina Kancherova :

Михаил, вы знаете,у меня лягушек море под ногами и в парниках,а улитки как были,так и ползают,ничего их не берёт,даже хрен весь объедают.

27.11.2013
22:28
#52 Faina Ovshteyn :

Ирина, у нас с улитками такая же проблема. Я сыплю препарат "Гроза"по самому краю грядкок с овощами или в междурядья. А цветы обсыпаю кругами. Улитки дохлые валяются тут же, как только пересекут эту "черту". Плохо только, что сильные дожди постепенно уничтожают препарат. и приходится сыпать снова.

02.12.2013
22:20
#53 Irina Zhuravleva :

Спасибо,Фаина. Химии добавлять не хочется просто!